Дизайн веб-сервиса для подачи онлайн–заявления на открытие банковского бизнес–аккаунта
АГЕНТСТВО
YouPal.se
ТИП ИНТЕРФЕЙСА
Отзывчивый веб-сайт
Продуктовый дизайнер
РОЛЬ
ДАТА
2020
СТАТУС
Запущен
ФОРМАТ РАБОТЫ
В офисе и удалённо
Зачем: бизнес–задачи
Главная бизнес–цель проекта — полностью автоматизировать флоу подачи заявки на открытие бизнес–аккаунта, чтобы высвободить время сорудников банка на другие задачи (например, прямые продажи и улучшение сервиса).

Плюс необходимо увеличить число заявок на открытие бизнес–аккаунта посредством увеличения охвата ЦА за счёт появления интернет–сервиса.
Зачем: продуктовые задачи
Нам необходимо было создать самый простой и быстрый способ подачи заявки в ОАЭ в формате веб–сервиса.
Упростить существующий флоу подачи заявки с участием менеджера банка: флоу состоит из 13 этапов и 284 полей — это долгий и утомительный процесс для клиента, трудозатратный для сотрудника банка.
Для кого: целевая аудитория
Ключевую целевую группу сервиса можно описать так:
— это люди 30-60 лет;
— middle/upper—класс;
— имеющие свой бизнес (90% бизнес–клиентов банка можно отнести к категории small and medium-sized enterprises, они имеют 1-2 учредителя, крупными клиентами занимаются персональные менеджеры);
— с высшим образованием.
Также заявку могут подавать сотрудники компании — администраторы, бухгалтеры.

Еще один критерий разделения — первичное и повторное заполнение заявки (если у клиента несколько компаний).
Где и когда: контекст использования сервиса
Клиент, перед которым стоит задача получить банковский бизнес-аккаунт, изучает предложение банка в интернете с помощью ноутбука или смартфона или с менеджером банка по телефону, находясь в офисе или «на бегу».

Поскольку подача заявки состоит из заполнения нескольких десятков полей, включая прикрепление документов, с большой вероятностью клиент будет использовать для этой задачи ноутбук, нежели смартфон.
Что: информационная архитектура и дизайн
Опираясь на контекст использования сервиса, мы приняли решение о web–first разработке.
Мы переработали актуальный флоу заполнения заявки из 13 этапов, оставив 6.
С учётом возможных точек входа, архитектура сервиса выглядит так:
Мы отрисовали 136 экранов, гайдлайны по цветам, типографике, отступам и отзывчивой вёрстке.
Одной из нетривиальных задач проекта была оптимизация вёрстки под zoom in / zoom out браузеров 25-500%. Совместно с front-end специалистами мы успешно её решили.
Итоги, критерии успешности
Мы решили главную бизнес–задачу — автоматизировали процесс подачи заявки на открытие бизнес–аккаунта.
Также мы успешно справились с продуктовой задачей: сократили количество этапов с 13 до 6, количество полей с 274 до 75.
Поскольку мы окончили сотрудничество с банком после запуска проекта, мы рекомендовали отслеживать следующие метрики для оценки эффективности сервиса:

— overall completion time — сколько времени клиент тратит на заполнение формы;
— сompletion rate of each step — сколько времени клиент тратит на заполнение отдельных этапов;
— success rate — соотношение количества клиентов, завершивших заполнение формы, и количества клиентов, начавших заполнение формы;
— NPS — индекс потребительской лояльности или индекс готовности рекомендовать сервис знакомым.